Сейчас шеринговая компания пожаловалась на то, что обеспечила столицу Татарстана новым видом мобильности, а законодательство в городе вынуждает превратить его в дорогое, никому ненужное развлечение. Так, с начала лета число поездок упало почти вдвое. Причинами обозначили сокращение числа точек парковки самокатов — на данный момент их около пятисот на всю Казань.
«Чтобы самокаты работали как транспорт, чтобы на самокате можно было доехать туда, куда нужно, в Казани их должно быть более тысячи», — поделились представители сервиса.И хотя на данный момент власти Казани разместили тендер на еще 122 парковки, для Whoosh этого мало. «Это настолько плохо, что мы так не сделаем. Скорее закроем проект сразу», — заявили они, когда корреспондент уточнил, будет ли компания бороться за тендер.
Соглашение о сокращении числа парковок для электросамокатов было заключено между исполкомом Казани и двумя крупными кикшеринговыми компаниями Whoosh и Urent. Так, документ и запретил самокатчикам выезжать на дороги для автомобилей, ограничил скорость движения не выше 15 км/ч, а по тротуарам — не быстрее 10 км/ч.
За сезон 2021 года за езду по дорогам оштрафовали почти тысячу человек. Инспекторы ГИБДД штрафуют не только клиентов прокатных компаний, но и владельцев личных электросамокатов, которые могут двигаться значительно быстрее арендных — до 30−40 км/ч и выше. Также власти Казани фиксируют самокаты, оставленные в неположенных для парковки местах. Только с начала июля было возбуждено 14 административных дел по факту нарушения муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов.
Максимальное наказание для юрлица за хранение складируемого имущества за границами предусмотренных парковок — штраф в 500 тысяч рублей.«Наши самокаты начали эвакуировать с улиц без предоставления документов. Более 50 самокатов сейчас находится на штрафстоянке совершенно без какой-либо законной и логичной причины. Самокаты нам не отдают. При этом мы заинтересованы в компромиссе, переговорах и всегда на связи со всеми», — заключил Whoosh.
Свежие комментарии