Анализ собственных обезличенных данных показал, что жители татарстанской столицы стали проводить в интернете в два раза больше времени и продолжают активно пользоваться интернет-магазинами, сервисами доставки еды и онлайн-кинотеатрами.
В последнюю неделю марта 2020 года в Татарстане начали вводить режим повышенной готовности — многие работодатели перевели своих сотрудников на удаленную работу, было закрыто большинство мест общественного пользования и отменены массовые мероприятия.
Это внесло значительные изменения в потребительские привычки жителей региона в 2021 году.Несмотря на то, что все крупные торговые центры начали работать еще в июле прошлого года, казанцы окончательно перешли на онлайн-шопинг. Сегодня жители Казани почти в 6 раз чаще совершают покупки через интернет по сравнению с «допандемийным» периодом. По темпам роста популярности онлайн-покупок, Казань обогнала города федерального значения — Москву и Санкт-Петербург.
Высокая активность казанцев в интернет-магазинах также повлияла на количество обращений к банковским сервисам. В марте использование банковских приложений выросло в 3 раза по сравнению с прошлым годом.
Сохранился спрос на сервисы доставки еды — ими к марту 2021го стали пользоваться в 5 раз чаще.
Замыкают топ-3 интернет-ресурсов, сохранивших высокую востребованность, онлайн-кинотеатры и сервисы потокового видео, такие как МТС ТВ, IVI, ОККО, YouTube и другие. Жители татарстанской столицы стали смотреть фильмы и сериалы в 4 раза чаще.
Примечательно, что период пандемии сформировал устойчивый спрос на телемедицинские сервисы — эта категория вошла в топ-4 самых востребованных в марте 2021го, а количество обращений к ним выросло в 3,5 раза.
Казанцы стали присматриваться к удалённому контролю за здоровьем.А вот платформами для дистанционного обучения и образовательными порталами, рост которых на начало самоизоляционного периода по стране составлял 3,8 раза, сейчас жители Казани практически перестали пользоваться.
Несмотря на выход многих компаний в офлайн, сохраняется спрос на видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы — обращения к ним в марте выросли в 2,5 раза.
«Период пандемии сформировал у жителей Татарстана новые потребительские привычки, и многое осталось в онлайн. Эпидемиологическую обстановку все еще сложно назвать благоприятной, и использование всех возможностей интернета — отличное решение в рамках сегодняшней ситуации. Можно только добавить, что жители нашего города ответственно подходят к вопросам здоровья — и своего, и окружающих», комментирует директор филиала МТС в республике Татарстан Марат Шакиров.
Для формирования индекса цифровой активности МТС ежедневно анализирует обезличенные данные о посещаемости абонентами мобильной связи 29 975 сайтов и приложений, как федеральных, так и региональных, следующих категорий: социальные сети, мессенджеры, онлайн-кинотеатры и сервисы потокового видео, банковские сайты, приложения и финтех-сервисы, ресурсы получения государственных услуг, образовательные платформы, видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы, интернет-магазины, сервисы доставки еды, телемедицинские сервисы, киберспортивные и геймерские платформы.
Свежие комментарии