В 2020 году из-за локдауна доходы многих коммерсантов сократились до критических отметок. Вместе с тем обязанность выплачивать зарплату персоналу, уплачивать налоги, аренду и кредиты никуда не исчезла. Об этом информирует iz.ru.
В Федерации рестораторов и отельеров (ФРИО) подсчитали, что в начале марта прошлого года выручка ресторанов Москвы упала на 30–60%, а к концу месяца — на 80–90%. Потери фитнес-индустрии составили около 20% игроков, 30% работников и более 30% годового оборота.
Генеральный директор компании Syntagma consulting (развитие сети ресторанов «Якитория») Александр Королев заявил, что в столь сложной ситуации они смогли быстро подстроиться под новые запросы.
Предприниматель подчеркнул, что «Якитория» стала одной из первых, где ввели бесконтактную доставку. Когда россияне сидели по домам, компания организовала «онлайн-шеф-тэйбл»: продуктовые наборы привозили клиентам на дом. В назначенное время гости через Zoom подключались к конференции, где бренд-шеф совместно с участниками готовил блюда.
Сеть фитнес-клубов WorldClass тоже ушла в онлайн. Генеральный директор сети Николай Прянишников сказал, что тренировки на различных ресурсах за три месяца самоизоляции посмотрели 75 миллионов раз.
Представители бизнес-сообщества сообщили, что в числе тех кто, первым пошел навстречу коммерсантам, оказались общества по коллективному управлению авторскими правами (ОКУПы).
Юрист Дмитрий Щукин сопровождает работу ресторана «Чайхона № 1». По его словам, в действиях ОКУПов здравый смысл взял верх над желанием получить больше прибыли. ОКУПы первыми поняли ситуацию и пошли ресторанам навстречу.
Ресторатор Сергей Сорокин отметил, что Российское авторское общество (РАО) и прочие ОКУПы не стали вводить никаких санкций за просрочку платежей. Они не подавали иски в суды за невыплату роялти. Эти структуры давали рассрочку на задолженности. Подобные меры дали возможность ресторанам пережить сложный период. Заведения общепита не закрылись в новых, тяжелых условиях.
Представители сферы обслуживания посетовали, что предлагаемую тогда государством помощь смогли получить не все игроки рынка. К примеру, для предприятий с числом сотрудников 30 человек субсидия в 400 000 рублей не давала решить все «ковидные» проблемы, вставшие перед бизнесом. С банковскими займами все обстояло еще хуже. Множество бизнесменов жаловались, что им не давали кредиты. Некоторые вообще не обращались в банки. Последние менее чем под 10% годовых займы не выдают. Такие высокие проценты многим не потянуть.
В индустрии развлечений и отдыха выражают надежду, что государство и финансовые институты начнут более внимательно относиться к ним, учитывая общий пандемический опыт.
Свежие комментарии